Elizabeth Erskine, Kitty de Cassar
7 августа 1886, дом в бедном квартале, где сдаются комнаты.
Иногда правда одинаково нужна и людям и демонам и что бы ее узнать, приходится действовать сообща.
Brimstone |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Brimstone » Недоигранные эпизоды » Горечь истины
Elizabeth Erskine, Kitty de Cassar
7 августа 1886, дом в бедном квартале, где сдаются комнаты.
Иногда правда одинаково нужна и людям и демонам и что бы ее узнать, приходится действовать сообща.
Китти была опечалена внезапной смертью от не менее внезапной болезни, скоротечной, молодого художника, на которого у нее были большие планы. Юноша был талантлив, скромен и просто прекрасным кандидатом для заключения сделки. Тем более, что у него из родни была только старшая сестра, живущая с мужем где-то за городом и воспитывающая ребенка или двух? "Да хоть трех, - с раздражением думалось демону, - их твоих в одного Клайва не соберешь!" Именно сестра написала ей письмо, что ее брат, мистер Чейни, умер и, если она, мисс де Кассар, желает, то может забрать незаконченную картину, которую писал ее брат. Мисс желала. Картина была портретом ее экономки и то, что у юноши получалось, ей нравилось. Пусть даже и не законченная, мисс Сильвер она, картина, обрадует. Ну и... хоть что-то же она должна получить?
Но откуда этот мальчик мог подхватить заразу? Холера? Дифтерия? Почему не послал за доктором? Ах, да. Экономил для сестры, бедняжка. Лучше бы за здоровьем следил, подписал бы контракт и снабжал бы семейку деньгами. Идиот.
А, что толку ругаться? Умер, так умер. Забрать картину, узнать, от чего он умер, может, краски какие ядовитые? И хватит с нее. И именно поэтому, потому, что она пребывала в дурном расположении духа и мечтала задать кому-нибудь, да хоть соседу Клайва вопросы, Китти и приехала сама.
- Жди, - коротко бросила она вознице. Подобрала юбку и решительно пошагала к входной двери, глядя на силуэт не менее решительно шагающей чуть впереди дамы. Сестра? Нет, судя по почерку, та должна семенить.
Нагнав даму, Китти бросила быстрый взгляд на оную. Не юная девица, одета хорошо, держится уверенно... Ну, не снимать же жилье она пожаловала!
- Вы тоже... сюда? - полюбопытствовала Китти, - добрый день.
И хотя на лицо брюнетки привычно падала густая вуаль, спасала она, увы, исключительно от любопытных взглядов "а у этой какие глаза?", ауру под вуаль не уберешь...
Да, для потенциальной квартирантки она выглядела слишком уж ухоженно и платье носило качества чуть-чуть, но выше среднего, так что как-то не особенно удивилась, что уже какой-то подряд человек выражает заинтересованность её непривычной (в здешних краях) особой. Удивление вызвало скорее то, какой была леди, решившая заговорить первой.
Слишком уж хороша она была для этого места.
Слишком изящна.
Слишком, если позволите один избитый эпитет, загадочна.
И уж навряд ли она прибыла навестить местных алкоголиков и нищих. Единственным, кто мог вызвать её интерес - юное дарование, покинувшее мир живых несколько дней назад.
- День добрый, - Элизабет озадаченно вздёрнула брови, немного сбавляя темп, и подала руку, затянутую в перчатку: - Может статься? Я ищу комнату мистера Клайва Чейни, если вам такой известен?
Поговаривают, мистер Чейни был довольно-таки неплохим, пусть и молодым художником, а у таких богатые покровители или, положим, покровительницы - дело более чем обычное. Они покупали талант за золото, создавали свои человеческие зоопарки, выводили "пастись" в высшее общество и выбрасывали, как только игрушка надоедала. Леди в Вуали походила на представительницу подобного мира, но более чем странно было видеть её почти на пороге квартиры покойного - кому эти несчастные нужны были после смерти?
- Миссис Эрскин, - она представилась, поднимаясь по лестнице (наконец-то, как будто неожиданно вспомнила о правилах приличия). - Вы были знакомы с несчастным?
Китти пожала протянутую руку, вежливо улыбнувшись незнакомке. Было в ней что-то... Стержень. Дама умна, свободна, в первую очередь, от предрассудков относительно своего пола, похоже. Такие, уверенные в себе, ей нравились, у них можно было многому по-настоящему научиться. Тон, тембр голоса, жесты, взгляды. Даже манера стоять. Свободного, уверенного человека.
- Увы, известен, - вздохнула брюнетка, идя следом, - к моему сожалению, он очень внезапно умер.
По тону было понятно, она этим недовольна и даже огорчена. И пусть ее огорчение было вызвано махровым, словно астра, эгоизмом, жажда любопытства и желания докопаться до правды, как же он так умудрился, от этого меньше не была.
- Китти де Кассар, - представилась она в свою очередь, - да, я его знала. Талантливый юноша, великолепный художник, особо не подверженный порокам, поверьте, я это замечаю. И от этого его скоротечная смерть кажется мне несколько странной... Впрочем, я пришла за картиной, которую он писал для меня. Вы ведь не его, сестра, верно?
Обе женщины заметили движение в холле и к ним вышел, переминаясь, молодой человек в домашнем костюме.
- Добрый день... эээ... - он явно старался не смотреть на демона и так же явно плохо ему это удавалось. Китти ехидно улыбнулась, что помогло парню собраться, - эээ... да. Я сосед Чейни, Роберт Годлинг. Его сестра попросила присмотреть за комнатой и показать картины... или не картины...Я провожу, да. Туда.
Идя чуть ли не боком, он устремился к одной из дверей, нервно выпутывая из кармана ключ. Брюнетка немного виновато улыбнулась и пожала плечами. Мол, вот так. Простите, но это не совсем моя вина, тут уж дело в силе воли каждого.
Дверь поддалась и Роберт распахнул ее, не отходя и явно желая пропустить мимо себя дам.
Комната была большой, с окном выходящим на запад и почти пустой. Кровать, комод и буфет с чистой посудой, принадлежности для умывания, небольшой ворох одежды на кресле, журналы, несколько книг, газеты, на небольшой этажерке. Четыре более-менее законченные картины, холсты и бумага с набросками, почти повсюду.
Вы здесь » Brimstone » Недоигранные эпизоды » Горечь истины