Brimstone
18+ | ролевая работает в камерном режиме

Brimstone

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Brimstone » Кладовка » Транскрибация мыслей


Транскрибация мыслей

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Здесь будет небольшой ГМ блог, нужный в первую очередь мне, чтобы из мыслей в текст перевести то, что спрашивают игроки и чего не написано в матчасти.
Варнинги:
- Почти наверняка простынки
- Почти наверняка странные примеры
- Почти наверняка вестись будет от раза к разу
- Почти наверняка вызовет ещё вопросов, потому что ТАК ПРОИСХОДИТ ВСЕГДА.

Но надо же как-то уже объяснить, почему у нас есть те, кто не верит в ведьм и даже демонов, и почему душу продают через объявления в газете!

0

2

Тварь рогатая! И без рогов

Или - почему приняли демонов и не верят во всё остальное?!

Можно начать ответ на вопрос с банального и субъективного - люди разные. Но на самом деле всё куда прозаичнее.

Небольшое вступление:
Модель восприятия человеком мира не рождается в нём самом. Она формируется воспитанием, окружением, личным опытом и ответами, которые помогают ему решить дилеммы. Далее уже идут дифференциации - воспитан ли был человек исключительно замкнутой общиной (одно восприятие мира), средствами массовой информации (наиболее распространённое), получил ли дополнительно углублённое академическое знание, попёр ли и столкнулся ли со многим в жизни лично и вынес ли из этого опыт. Это помимо ряда минорных факторов вроде - влюбился в демона и стал яро интересоваться всем демоническим (что прекрасно обыграла у нас Гвен :3 ).
Наш мозг, сталкиваясь со сложностью, до определённого момента пытается найти ответ. В первую очередь он обращается к "библиотеке накопленных знаний" - памяти. А что есть запомненная нами информация? Информация, которую нам повторяли наиболее часто или информация, которая нам хорошо запомнилась в силу переживания. Особо сложные экзамены в сессию, к слову, можно отнести ко второму.
Так вот, мозг столкнулся с дилеммой - есть ли ведьмы? Он обращается к "библиотеке", которая выдаёт ему кучу разной информации. И вот тут начинаются особенности "информационного фона" нашего мира.

Ну и по делу:
Демоны ведут активную пропаганду как минимум трёх вещей: они понятия не имеют ни о каком "божественно-люцеферовом происхождении", падении с Рая и тому подобное; никаких ведьм не существует, это, как максимум, были их контракторы со способностью, за деяния которых они ответственности не несут; продажа души дело сугубо добровольное, и распоряжаться своей душой человек имеет полное право.

Первое утверждение, что логично, нужно им для нормального сосуществования с людьми. Мы осознанно не рассматриваем, не рассказываем и даже не собираемся разбираться о истоках происхождения демонов (как и людей) в нашей игре, она не о том. Демоны могут даже не знать, откуда они изначально появились, или забыть, или умалчивать. Это тайна, пусть такой и останется, кто хочет - может посвятить жизнь персонажа её расшифровке. Но вот уже лет 15 точно демоны ведут активную социальную пропаганду того, что они не имеют никакого отношения к библии, просто люди сами их явление в этот мир для себя так обосновали. Сами придумали. Сами написали библию. Демоны то тут причём, ну?!

Второе утверждение нужно им для того, чтобы ведьм и колдунов выгодно для себя использовать. Это СЛИШКОМ удобный для них инструмент, чтобы его являть миру. Это раз. Второе, существование ведьм подкрепляет ортодоксальные течения и плохо ложится на их отрицание своей связи с библией. Пусть и на уровне "молота ведьм", но всё же. Люди не очень то рвутся их признавать, но, всё же, их успокаивает мысль, что демоны - существа другого мира, Другие, ксеносы, если так угодно, и их влияние на людей невозможно до тех пор, пока ты не подпишешь контракт (да, иллюзия, но распространнёное мнение, тем не менее). А вот факт того, что желавшая тебе зла соседка может стать ведьмой, творить просто НЕВЕРОЯТНУЮ жуткую магию, есть младенцев, летать на шабаш, жить 400 лет... Это уже звучит не очень. Да и множество других факторов, включая причудливую мораль эпохи, почему признание ведьм не выгодно. К тому, как это объясняется я ещё вернусь.

Ну и третье утверждение, что очевидно, исходит из практически необходимости демонов получать души. Согласитесь, пропарить мозги людей пропагандой о том, что у тебя есть душа, ценой которой ты можешь прожить офигительную, шикарную жизнь, как хочешь куда проще, чем всё время воевать с фанатиками и сделать Англию пустой страной отчуждения с порталом в Ад, в который приходят только редкие безумные и отчаявшиеся. Вместо насильственного пути, демоны у нас пошли политическим. Они решили стать "друзьями" с людьми, банально поняв, что от балов, участия в социальной жизни, газетных реклам и финансирования институтов они получат душ гораздо больше.

С мотивацией демонов создавать пропаганду разобрались? Отлично :3

Перейдём к мотивации правительства, аристократии и английского духовенства закрывать на это глаза или даже потакать такому.
Суть очень и очень проста. Кто занимался пропагандой в викторианской Англии?
- Сдающая позиции церковь, большая часть епархии которой составляло дворянство;
- Промышленники и капиталисты, составившие самый богатый и значимый класс;
- Собственно, сама аристократия, и королева Виктория в главном лице;
- Богема: писатели, вроде Оскара Уальда, светские люди, редакторы популярных журналов и тому подобное.
У простых работяг, бедняков, среднего класса, даже высшего среднего банально Не было времени заниматься пропагандой.

Для понимания

Для понимания - мы сейчас работаем по 8 часов, с двумя выходными днями и ещё возможностью больничных, отгулов и, чёрт возьми, интернетом. Среднестатистический рабочий викторианской эпохи вкалывал без продыху по 12-14 (!!!) часов в день, без выходных. Иногда был 1 выходной. После работы мужчина практически всегда шёл в паб где пил разбавленный эль, а женщина - домой, наводить хоть какой-то порядок и спать. Информацию они получали из: газет (самый важный тогда источник информации), сплетен и рассказов трактирщиков. Средний класс жил чуть лучше - женщина не работала, а следила за домом, муж работал часов по 10-12, но клерком (что-то вроде современного менеджера), торговцем, ремесленником (например портным) или даже занимался интеллектуальным трудом. К 1886 средний класс в Англии был, но не такой большой, как хотелось бы. Для понимания -Эдвардианская эпоха (1909-1914) в истории считается периодом наибольшей разницы между высшим и нищим классом, эдаким апогеем, а 1886 где-то на пути к этому. Временем и мотивацией пропаганды располагали только люди имущие.

Так вот, кем будут все эти люди, если мы представим Англию в виде огромного "представителя Ада с которым ведут священную войну все другие страны"! (или что там ещё принято в фэнтези?). Никем. В других странах есть свои аристократы, промышленники, духовенство. Англии было важно остаться Англией, САМОЙ влиятельной страной того времени. Великобританией. Сохранить колонии. Если они объявляют на своей территории священную войну бессмертным тварям, что могут появиться заново из портала через, эдак, минут 10....?
Мотивация пропаганды со стороны правительства и лондонского общества стала понятнее? Надеюсь, что да :3

Перейдём к тому Как реализуется пропаганда и чему принято верить в нашем альтернативном Лондоне
Перед этим я сразу оговорюсь, что ваш персонаж, конечно же, не обязан следовать этим мнениям. Это вещь, которую стоит иметь в виду, понимать, и также учитывать, когда вы будете обосновывать мнение персонажа отличное от общественного (учитывая ВСЁ вышесказанное).
- Из указанного уже в матчасти: газеты, балы, участие в светских вечерах и тому подобное. Прошло уже много лет с того момента, как открылся Ад, появилось посольство и всё вот это. Выросло целое поколение не знавшее жизни до открытия врат. Кто из вас помнит (именно помнит, а не знает с рассказов родителей) ежедневный быт СССР? В нас очень мало что осталось от коммунизма, если вообще осталось. У демонов было время "воспитать" лояльных людей, которые будут приглашать их на вечера и восторгаться ими. Было время создать прослойку общества, которая будет приходить на бал и приводить друзей.
- Представители Ада - нанятые пропагандисты. Люди, которым очень хорошо платят, за то, что они в пабах, на вечерах, в студенческих кругах обеляют и продвигают те самые три идеи, рассказанные демонами.
- Ну и самое занимательное - Бримстоун, один колледж которых они (ну почти) купили. Финансируют, покровительствуют, потакают, "защищают" от "нападок" Глита. Кавычки не забывает Х)))

Чем же ценен вот этот третий рычаг пропаганды?
Вернёмся к вступлению в начале. Итак, человек обращается к памяти. Человек не ищущий ответа, а просто желающий его получить вполне удовлетвориться тем, что написано в газете каким-нибудь лордом N. Например о том, что ведьмы - это сказки. Человек чуть более пытливый и желающий логических обоснований пойдёт дальше и возьмёт... научный журнал.

отступление

Тогда не было того, что мы называем "научпопом", не было цели создать высокообразованное население, и все более не менее научные или аналитические вещи писались в тематических периодических изданиях отдельными учёными-энтузиастами. Конечно, читать их было признаком хорошего тона среди джентльменов, но как сейчас, засмеивать за то, что ты не знаешь простейших законов физики о силе притяжения и магнетизма никто бы не стал. Гораздо важнее, как ты играешь в крикет! (и это на полном серьёзе).

И что же он может там найти из статей по поводу ведьм? ну, например, статью аспиранта Брасс Холла, который приводит детальный анализ того, как контракты с демонами на "способности" были приняты в своё время за популярную теорию ведьмовства, что являлась политически выгодным инструментом СМИ, а также, возможностью шантажа и избавления от неугодных людей под "дикарским" предлогом религиозной войны.
Или статью аспиранта герметики, который проводит тщательное сравнение оккультного ритуала и общепринятых теорий о ведьмовстве, чтобы разграничить, где "католическая церковь ушла в сказочные выдумки, приписывая невозможные свойства простым ритуалам из страха о том, что они потеряют влияние и "права на чудо", которое должно оставаться за святыми".

Понимаете, наука любого времени базируется на то что уже известно и вставая на это, как на ступеньку, она дальше плетёт теории, наиболее вероятные из которых берутся, как Реальный Научный Инструмент. Возьмём два примера. Один из викторианского времени, это теория миазмов.
Миазмы - зловонные испарения, что, по теории, переносили все болезни. Теория было не так плоха для свеого времени, именно она привила викторианцам чистоплотность ещё в начале века. И она имела свою статистику - ведь когда человек болеет, он действительно часто начинает пахнуть не приятно - у него наруешься обмен веществ, с потом выходят шлаки от борьбы организма с болезнью. С фекалиями, уже простите за детализацию, действительно могут распространяться десятки болезней. Теория объясняла многое, вычищая дома, люди боролись с крысами, пылью, клещами и паразитами. Но потом открыли микробы (на самом деле достаточно давно, ещё в 17 веке, но их причастность к болезням доказали уже в 19), и появилась стерилизация. В наше игровое время, к слову, это уже практикуется.

Пример из нашего времени - Планета Алзмаз. Вы знаете, как нынче определяют химический (!!) состав планет? По частоте мерцания. Это, конечно, очень упрощённо, потому что иначе будет очень долго. Но современные учёные научились выстраивать теории о составе планет других галактик (!!!) по тому, какое они излучают мерцание. Строиться невероятная математическая формула на основе собранных статистических данных и выводится предполагаемый результат.
На самом деле может оказаться что угодно. Что планета состоит из неизвестного нам вещества, что она вообще жидкая/непонятной нам консистенции/населена и обитаема. Да что угодно, у нас сейчас просто нет других исходных данных, кроме анализа по отражением планеты сияния собственной звезды.
Понимаете, вот мы сейчас принимаем это, и верим в это, потому что иначе наука развиваться просто не будет. Это работает так. Берётся факт, как аксиома, как основание дерева, а дальше на него насаживаются ветки теорий. Часть из этих теорий подтверждается, получает свой факт, и это новой ступенью вверх.

В мире игры всё точно также. Появился ФАКТ - демоны. Демоны могут заключать со смертными договоры - факт 2. Договоры могут давать способности - факт 3. Оккультизм реально работает - факт 4. Наложите на это описанную выше пропаганду и получите мнение викторианского человека о том, почему за ведьм принимали контракторов демонов или первых оккультистов, которые никогда не ели детей, а занимались наукой.
Более того, контрактами с демонами сразу стало возможным объяснить столько вещей, раньше относимым к тайнам и потустороннему, что львиная доля паранормального просто была обоснована теорией о продаже души. Мозг людей получил в свою библиотеку очень логичный обоснуй, не нарушающий его картины мира.

Уф... если кто-то дочитал, давайте подойдём к итогу. Я хочу сделать его в виде чавошника:
1. Я хочу, чтобы мой персонаж был прогрессивным и верил в другие миры, ведьм, ктулхов и вообще знал обо всех этих потусторонних!
- Окей, обоснуйте. Просто пропишите логичный обоснуй. Например - воспитание в закрытой общине, или самое распространённое - личное столкновение с потусторонним, или детская травма/внушение/он вообще из другой страны, там демонов нет и любить их не навязывают. Не надо писать "просто потому что". "Он не такой как все". "Чхать он хотел на общественное мнение". И на всё чхать хотел. Это просто... скучно. Не интересно. Ваш персонаж наполнен неатмосферными идеями игрока, прочитавшего (проспойлерившего) себе ЛОР и мечтающего "знать больше других". Не надо так. Обоснуйте.

2. Зачем это вообще делать?
- Атмосфера игры, ради которой в неё и играют. Если не "вроливаться", не пытаться представить что окружает вашего персонажа, что пишут в газетах и чем живёт мир, то у вас получится ну... реальчик. С мистикой. Не надо так. Пожалуйста.

3. Так блин может мой персонаж верить в то, что демонов нет?! Напрочь отрицать их существование.
- Только если он живёт далеко от Лондона и даже не говорит на английском. 20 лет, ребят. Это достаточно много, чтобы даже живущий на острове Уэльский рыбак как минимум принял то, что где-то в Лондоне открылись врата в Ад.

4. Мой персонаж обязан воспринимать демонов, как в пропаганде?
- Нет конечно! Совершенно не обязан. Возьмём наше СМИ: все безоговорочно верят позиции людей в новостях/программах? Вот то-то же. И, более того, я описала, как демоны пропагандируют себя, но я не говорила, что анти-пропаганды не существует. Просто она местечковая, не выгодная, менее популярная. Ваш персонаж волен их ненавидеть, не доверять, да хоть попытаться камнями закидать! Правда, демону от этого не будет вреда, а вам может - демон может просто пойти в полицию. На вполне законных основаниях.

5. Почему этого нет в матчасти?
Серьёзно? Тут 5 вордовских страниц, оно в матчасти не надо! х))))

P.S. Прочитать про планету-алмаз можно в гугле, там миллион статей о ней, вот например.

+1

3

О викторианской Англии много и понемногу

В магазинах есть замечательная книга издательства "Лабиринт" - Приключения Шерлока Холмса. Замечательна она двумя вещами - своим шикарным оформлением и тонной исторических вставок и справок по викторианской Англии как раз 1880х и 1890х годов )) Если есть возможносчть - обязательно купите, она часто бывает по скидкам. Но поскольку возможность есть не у всех, а в сети ПДФ я не нашла, я отфоткала большую часть исторических справок, которые могут относиться к игре)) Здесь вроде всё чётко и разборчиво, но если где-то фотография будет непонятной, то маякайте - пересниму :3

Некоторые отдельные моменты не актуальны для нашей ролевой (например про институты или Темзу, ибо Темза сейчас стала заливом), но на 90% информация применима и для нас, включая описание лондонских улиц, к примеру :3

Надеюсь, будет полезно в игре)

P.S. каждую картинку можно открыть в новом окне, чтобы она была побольше
P.P.S. Некоторые картинки перевёрнуты. Честно переворачивала их на компе, но при загрузке в интернет они опять встали не так, как надо. Позже поправлю.

Об Англии того времени и немного о мире

карта колоний конца 18 века (с поправками актуальна и в наше время и да, Арктика была почти не исследована)
http://s9.uploads.ru/jyEl0.jpg
Графства Англии викторианской эпохи
https://image.ibb.co/ijxEp8/photo5294363300986988896.jpg
http://sa.uploads.ru/QyeP8.jpg
http://s5.uploads.ru/uhrDp.jpg
http://sh.uploads.ru/IArD5.jpg
Через Ла-Манш
http://s5.uploads.ru/p4erK.jpg
http://s7.uploads.ru/XdWEq.jpg
http://sh.uploads.ru/YKsWA.jpg
http://s8.uploads.ru/MKQ3g.jpg
Немного о других городах и странах
http://s3.uploads.ru/kmW5u.jpg
http://sd.uploads.ru/YU1Nf.jpg
http://s7.uploads.ru/zonWi.jpg
http://sh.uploads.ru/WfkXh.jpg

Лондон: улицы, значимые места

О самом Лондоне в целом
http://sd.uploads.ru/oSbPR.jpg
http://s3.uploads.ru/Gxlom.jpg
http://s3.uploads.ru/aHYFJ.jpg
https://image.ibb.co/kPm798/photo5294363300986988821.jpg
http://sd.uploads.ru/bFZR5.jpg
http://s8.uploads.ru/FSVQA.jpg
Лондонский Сити
http://s7.uploads.ru/erlmo.jpg
http://s3.uploads.ru/6R5WD.jpg
http://s5.uploads.ru/besF4.jpg
Об отдельных улицах и местах
http://s7.uploads.ru/otfku.jpg
http://sd.uploads.ru/3ICRr.jpg
http://s7.uploads.ru/glLnY.jpg
http://sg.uploads.ru/IwUQf.jpg
http://sg.uploads.ru/EaBQy.jpg
http://s5.uploads.ru/6XA9u.jpg
http://sh.uploads.ru/N9TKH.jpg
http://s9.uploads.ru/lqKfk.jpg
http://s8.uploads.ru/fXU18.jpg
http://s5.uploads.ru/HZqIT.jpg
http://sh.uploads.ru/WDfmw.jpg
http://s8.uploads.ru/MJLv7.jpg
http://sg.uploads.ru/BYIK3.jpg
http://sa.uploads.ru/ep7jz.jpg

Общественный транспорт

http://sd.uploads.ru/d8CJA.jpg
http://s7.uploads.ru/o3cUF.jpg
http://s9.uploads.ru/boW5R.jpg
http://s7.uploads.ru/nCAmy.jpg
http://s5.uploads.ru/cT6Wj.jpg
http://s5.uploads.ru/QkzBG.jpg
http://s7.uploads.ru/8PuMY.jpg
http://s7.uploads.ru/PpVwS.jpg

Полиция, методы сыска, методы поиска, частный сыск

http://s5.uploads.ru/E2XLR.jpg
https://image.ibb.co/nuVvCT/photo5294363300986988879.jpg
http://s9.uploads.ru/9xgIk.jpg
http://sg.uploads.ru/7mciF.jpg
http://s3.uploads.ru/IdAUJ.jpg
https://image.ibb.co/hxNYXT/photo5294363300986988843.jpg
http://s8.uploads.ru/Ef7N4.jpg
http://s3.uploads.ru/yugSR.jpg
http://s5.uploads.ru/odjtc.jpg
http://sg.uploads.ru/itw8C.jpg
Методы сыска и поиска
http://sd.uploads.ru/Jogql.jpg
http://s5.uploads.ru/l7uXp.jpg
http://s7.uploads.ru/iBdEl.jpg
http://s9.uploads.ru/l03rF.jpg
http://s5.uploads.ru/GRP5g.jpg
http://s3.uploads.ru/t4CQc.jpg
http://s3.uploads.ru/1BtS2.jpg
https://image.ibb.co/dRrMK8/photo5294363300986988837.jpg
Фотографирование преступников
http://s7.uploads.ru/it5Hu.jpg
http://sd.uploads.ru/k7JKb.jpg
http://s3.uploads.ru/NuARe.jpg
Правила ареста
http://s8.uploads.ru/Nsupv.jpg
http://sd.uploads.ru/NQ8md.jpg
Коронерское расследование
https://image.ibb.co/iU43hT/photo5294363300986988900.jpg
http://sh.uploads.ru/pmAhT.jpg
Криминальный музей
http://s3.uploads.ru/1E5zD.jpg
http://s5.uploads.ru/xVuqb.jpg
http://sd.uploads.ru/5jk9t.jpg
Технологии и средства
http://s8.uploads.ru/PwpZW.jpg
https://image.ibb.co/gH5TXT/photo5294363300986988882.jpg
http://sg.uploads.ru/xlEo7.jpg
Частный сыск
http://s7.uploads.ru/Zx9uk.jpg

Суд

http://sh.uploads.ru/8cWGk.jpg
http://s8.uploads.ru/CjbmM.jpg
http://s5.uploads.ru/lmyfj.jpg
http://s8.uploads.ru/fqUVh.jpg
http://s8.uploads.ru/MXJ2o.jpg
http://s8.uploads.ru/RzWXQ.jpg
http://sh.uploads.ru/EZJtA.jpg

Оружие и методы самообороны

http://s3.uploads.ru/4rTgE.jpg
http://sa.uploads.ru/fC0Vg.jpg
https://image.ibb.co/jo7dGo/photo5294526715902666918.jpg
https://image.ibb.co/iwzuNT/photo5294526715902666919.jpg
http://s8.uploads.ru/h4vi1.jpg
https://image.ibb.co/kLTM2T/photo5294526715902666921.jpg
https://image.ibb.co/foPKNT/photo5294363300986988725.jpg
https://image.ibb.co/kDF4p8/photo5294363300986988724.jpg
http://sg.uploads.ru/ncqQY.jpg
http://s9.uploads.ru/EwW59.jpg
http://sg.uploads.ru/9g1dw.jpg
http://s7.uploads.ru/nzkbW.jpg
http://s7.uploads.ru/3YioH.jpg
http://s5.uploads.ru/EeMdr.jpg
http://sh.uploads.ru/VYFwB.jpg
http://s7.uploads.ru/jMoXY.jpg

Немногоо войне и орденах

https://image.ibb.co/fePawo/photo5294539776898214391.jpg
http://sg.uploads.ru/Soby5.jpg
http://sd.uploads.ru/GLo64.jpg
http://sa.uploads.ru/G6t8X.jpg
http://s7.uploads.ru/7CX2B.jpg
http://s3.uploads.ru/ugFN2.jpg
http://s7.uploads.ru/6o7SO.jpg

Слуги

http://sh.uploads.ru/Qhmxn.jpg
http://s7.uploads.ru/LF5uc.jpg
http://s9.uploads.ru/qxg87.jpg
http://sa.uploads.ru/UsoYZ.jpg
http://s8.uploads.ru/xhVO8.jpg
https://image.ibb.co/bSSOhT/photo5294363300986988804.jpg
http://s8.uploads.ru/acjSQ.jpg
http://s7.uploads.ru/DrzFv.jpg

Деньги

http://sh.uploads.ru/3IlZz.jpg
http://s3.uploads.ru/bcySA.jpg
http://s9.uploads.ru/6fcCY.jpg
http://s5.uploads.ru/3zDPt.jpg
http://sg.uploads.ru/G0AL3.jpg
http://sh.uploads.ru/jJVmG.jpg

Клубы и клубные игры

http://s4.uploads.ru/5n8c2.jpg
http://s5.uploads.ru/SyIl5.jpg
http://s7.uploads.ru/aDXMi.jpg
http://sa.uploads.ru/uBWFX.jpg
http://s8.uploads.ru/5xy26.jpg
http://sd.uploads.ru/UxIuE.jpg

Яды, болезни и опий

http://s8.uploads.ru/lDaLP.jpg
http://s3.uploads.ru/VrYLW.jpg
http://s8.uploads.ru/CGArY.jpg
https://image.ibb.co/fZpuNT/photo5294363300986988759.jpg
https://image.ibb.co/d6f12T/photo5294363300986988760.jpg
http://s5.uploads.ru/f0gX8.jpg
http://s5.uploads.ru/NB2v5.jpg
http://s3.uploads.ru/wjYgF.jpg

Освещение, камин

http://s8.uploads.ru/lBagW.jpg
http://s5.uploads.ru/RUNeo.jpg
https://image.ibb.co/hUFJhT/photo5294363300986988863.jpg
http://sh.uploads.ru/9cdMh.jpg

Одежда

http://sa.uploads.ru/iV0n8.jpg
http://sd.uploads.ru/p5JNQ.jpg
http://s9.uploads.ru/6zhJc.jpg
http://s9.uploads.ru/3ACs0.jpg
http://s9.uploads.ru/QEKWP.jpg
http://s5.uploads.ru/OobTw.jpg

Френология и грим

http://s9.uploads.ru/iFkEZ.jpg
http://s5.uploads.ru/xdU8W.jpg
http://sh.uploads.ru/EaI0H.jpg
https://image.ibb.co/ge6YhT/photo5294363300986988771.jpg
http://s7.uploads.ru/l5oND.jpg
https://image.ibb.co/ftNdGo/photo5294363300986988814.jpg
http://sh.uploads.ru/WzuSa.jpg

Охота, экзотические звери и немного о колониях

http://s3.uploads.ru/yhR6O.jpg
http://sg.uploads.ru/S4NQI.jpg
http://s5.uploads.ru/Y8Ba9.jpg
http://sa.uploads.ru/NyBxJ.jpg
http://s8.uploads.ru/D5fkG.jpg
http://sa.uploads.ru/rCZP9.jpg

Образование, титулы, парламент и Виктория

http://sh.uploads.ru/R74KD.jpg
https://image.ibb.co/c4UEp8/photo5294363300986988785.jpg
http://sg.uploads.ru/qLvwP.jpg
http://sa.uploads.ru/wgIDv.jpg
http://sg.uploads.ru/Tk53X.jpg
http://s7.uploads.ru/E3K0P.jpg
https://image.ibb.co/fWHdGo/photo5294363300986988830.jpg
http://s9.uploads.ru/i3JFG.jpg

Почта и жизнь в пригороде

http://s9.uploads.ru/KvPrW.jpg
http://s5.uploads.ru/zVmex.jpg
https://image.ibb.co/cugfwo/photo5294363300986988852.jpg
http://s5.uploads.ru/50Lg6.jpg
https://image.ibb.co/fCuB2T/photo5294363300986988801.jpg
https://image.ibb.co/gzyFU8/photo5294363300986988851.jpg

Геральдика, наследственность, традиции, совершеннолетие

http://s9.uploads.ru/cAbk0.jpg
http://s3.uploads.ru/RVMC3.jpg
http://s8.uploads.ru/2kpLQ.jpg
http://s9.uploads.ru/6lzng.jpg
http://s3.uploads.ru/RQpdv.jpg
http://s3.uploads.ru/EWm6M.jpg

Телеграф, телефон и газета

http://sh.uploads.ru/IxKzc.jpg
http://s9.uploads.ru/IR0hN.jpg
http://sh.uploads.ru/EVIUd.jpg

Прочие мелочи: Восковые фигуры, моряки-азиаты, нищие, табак, меры измерения

http://sd.uploads.ru/OJTXQ.jpg
http://s7.uploads.ru/iM1J8.jpg
http://s7.uploads.ru/GQuPB.jpg
http://sa.uploads.ru/yJWcK.jpg
http://s3.uploads.ru/tgZ4W.jpg
http://s9.uploads.ru/e35j1.jpg

Жизнь замечательных людей

http://sd.uploads.ru/60dXI.jpg
http://s5.uploads.ru/6o823.jpg
http://s7.uploads.ru/HzG2u.jpg
http://sh.uploads.ru/Y2iFJ.jpg
http://s8.uploads.ru/968pZ.jpg
http://s7.uploads.ru/k4qfl.jpg
http://sa.uploads.ru/QkG7f.jpg

+6

4

Актуальный для викторианской англии "словарь" хинди - индийских терминов :3

под катом много

● Айя – няня.
● Ана – мелкая монета.
● Ангрези – иностранец; англичанин.
● Ангрези-логи – англичане.
● Ачкан – прилегающий кафтан до колен.
● Баба – младенец, маленький ребенок.
● Бадмаш – плохой человек, мошенник.
● Бара-сахиб – большой господин, важная персона.
● Барат – гости со стороны жениха.
● Бегума – знатная дама (у мусульман).
● Биби-гурх – женский дом.
● Билайт – Англия.
● Гур – неочищенный тростниковый сахар.
● Гхази – религиозный фанатик.
● Гхари – любая повозка, запряженная лошадьми.
● Гхи – очищенное топленое масло.
● Дай – сиделка; повитуха.
● Дак-бунгало – гостиница при почтовой станции.
● Дак-гхари – запряженная лошадьми повозка, перевозящая почту.
● Дал – чечевичная похлебка.
● Дафадар – сержант кавалерии.
● Джаван – солдат.
● Джемадар – унтер-офицер индийской туземной армии (кавалерии или пехоты)
● Джезайл – длинноствольный мушкет.
● Джелаби – жареные сласти из меда и масла.
● Джаханнам – ад.
● Джихад – священная война.
● Джунги-лат-сахиб – главнокомандующий.
● Джхил – мелкое болотистое озеро, пруд.
● Дурбар – совет знати при монархе; торжественный прием при дворе.
● Дхоби – мужчина-прачка.
● Зенана – женская половина дома.
● Иззат – честь.
● Икка – двуколка, запряженная одной лошадью.
● Истри-дхан – наследство.
● Итр – ароматное вещество.
● Кафир – неверный.
● Кисмет – судьба, рок.
● Кос – мера длины, примерно равная 1,8 км.
● Кхансамах – повар, судомойка, слуга.
● Кхидматгар – слуга, подающий на стол блюда.
● Ларла – милая, дорогая.
● Латхи – окованный желесом посох или дубинка.
● Лота – кувшин.
● Малик – вождь племени.
● Махаут – погонщик слонов.
● Мачан – помост на дереве, использующийся при охоте на крупных хищников.
● Мунши – учитель языков, преимущественно восточных; писарь.
● Нокер-логи – слуги.
● Нотч – танцовщица.
● Пайса – мелкая медная монета.
● Паллу – свободный конец сари, набрасываемый на голову, как шаль.
● Палтан – пехотный полк.
● Пан – орех бетеля, который заворачивается в лавровый лист и употребляется для жевания.
● Панчаят – совет пяти старейшин.
● Парда – занавес, а также затворничество женщин.
● Патаны – представители афганских племен, обосновавшихся в Индии.
● Патаркар – маленькая петарда.
● Пешва – главный министр в маратхском государстве.
● Повиндах – представитель кочевого племени вроде цыган.
● Пуджа – богослужение в индуизме.
● Пушту – язык патанов.
● Радж – власть; правление.
● Раджа – правитель, князь.
● Раджкумар – сын раджи, принц.
● Раджкумари – дочь раджи, принцесса.
● Рани – супруга раджи.
● Рисай – лоскутное одеяло.
● Рисала – кавалерия (полк).
● Рисалдар – офицер индийской армии (кавалерия).
● Рисалдар-майор – самое высокое звание офицера индийской туземной армии (кавалерия).
● Садху – святой, отшельник.
● Саис – конюх.
● Сат-бхай – «семеро братьев», маленькие коричневые птички, которые летают группами, обычно по семь штук.
● Сахиб-логи – белые господа.
● Сипай – солдат пехоты.
● Сирдар – индийский офицер высокого ранга.
● Сиркар – индийское правительство.
● Совар – кавалерист.
● Тар – телеграмма (букв. проволока)
● Тонга – двуколка.
● Тулвар – индийская кривая сабля.
● Фаранги – европеец.
● Хавилдар – сержант пехоты.
● Хаким – доктор.
● Хузур – владыка, властелин.
● Чапати – тонкая лепешка из пресного теста.
● Чапли – тяжелые кожаные сандалии с подкованными гвоздями подошвами, какие носят на границе.
● Чатти – большой глиняный сосуд для воды.
● Ча-ча – дядя.
● Чик – солнцезащитная штора, сплетенная из расщепленного тростника.
● Чираг – сделанная из глины масляная лампа, которую зажигают во время праздников.
● Чокидар – часовой, охранник.
● Чупрасси – гонец.
● Шикар – охота.
● Шикари – охотник, следопыт.
● Шулва – цельнокроеная рубаха с рукавами.
● Юврадж – наследник престола.
● Якдан – кожаный сундук, приспособленный для перевозки на мулах.
● Сирдар-бахадур – кавалер ордена Британской Индии I степени (награждались индийцы, служившие в британской армии).
● В битве при Плесси в 1757 г. Индия была завоевана Робертом Клайвом и Ост-Индской компанией. Существовала легенда, что правление Компании продлится лишь сто лет, считая от этой даты.
● Раджпуты – каста, возводящая себя к древней легендарной касте кшатриев (воинов).
● Лингам – основной символ Шивы.
● Чаупар – древняя индийская настольная игра; является представителем игр типа «крест и круг». – Примеч. ред.
● Крор – десять миллионов рупий.
● Тахсилдар – сборщик налогов.
● Чанна – жареный турецкий горох.
● Кака – дядя со стороны отца.
● Пачиси – старинная индийская национальная игра. – Примеч. ред.
● Упанишады – древнеиндийские религиозно-философские писания, составная часть Вед – древних священных книг индуизма.
● Махатма («великая душа») – так в Индии называют людей, развивших в себе высшие духовные способности.
● Ригведа («Книга гимнов») – первый известный памятник индийской литературы, наиболее древняя и значительная из Вед.
● Тика – подвеска, которая носится на лбу.
● Гхаты – каменные ступенчатые спуски к воде, служащие для ритуального омовения.
● Чатри – надгробный памятник в месте, которое не содержит останков покойного, своего рода символическая могила; башня с павильоном, напоминающим паланкин на спине слона.
● Мекран – историческая область в Иране и Пакистане.
● Мехтарани – метельщица и уборщица нечистот.
● Джати - предназначение по касте

+2

5

Морские поверья

- Кошка, особенно черная, считается у моряков счастливым животным. Однако кот, который в море начинает резвиться, "несет на хвосте ветер" и предвещает скорый шторм.

- Неудачи будут преследовать корабль с мертвецом на борту, вот почему тело усопшего стараются побыстрее предать волнам.

- Неудачи будут преследовать судно, сменившее название, поэтому моряки с неохотой нанимаются на такие суда.

- Есть поверье, что души погибших в море перевоплощаются в морских птиц. Поэтому, бывалые моряки стараются не обижать чаек и другую летающую над водой живность. Также очень уважаемым животным на море является кит. Считается, что встреча с ним приносит удачу.

- Женщина на корабле - к беде. Возникло, по-видимому, из-за того, что на английском языке слово "корабль" женского рода. Поэтому предполагалось, что она - корабль - будет ревновать членов экипажа корабля к появившейся на нем женщине.

- Присутствие при закладке корабля девственниц, особенно рыжих - плохая примета.

- Первый гвоздь в киль корабля нужно забивать через подкову. Гвоздь желательно должен быть золотым (или монеткой золотой).

- Кораблю с килем из брусьев ясеня, рябины, кизила будет сопутствовать благополучное плавание.

- Корабль с килем из краденого дерева сгорит во время первого же выхода в море, если кража будет обнаружена. Если кража не будет раскрыта, то корабль ночью будет идти быстрее, чем днем.

- Подкова, прибитая к мачте, защищает корабль от беды.

- Хвост акулы, прибитый к бушприту, способствует увеличению скорости корабля.

- "Винное крещение" - разбивание бутылки о форштевень спускаемого на воду корабля. Если бутылка не разбивается с первого раза или пролетает вообще мимо корпуса - это сулит несчастья кораблю.

- Преждевременное оглашение имени корабля крайне нежелательно.

- Нельзя менять имя корабля.

- День выхода корабля в море - пятница (день распятия Христа), особенно 13 числа, - несчастливый день.

- День выхода корабля в море - первый понедельник апреля (день рождения первого в мире убийцы Каина и день убийства им своего родного брата Авеля) - несчастливый день.

- День выхода корабля в море - второй понедельник августа (день гибели городов Содома и Гоморры) - несчастливый день.

- День выхода корабля в море - 31 декабря (в этот день повесился Иуда) - несчастливый день.

- Пассажиры - юристы (защищающие интересы судовладельцев) и служители культа - могут привести к бедам в плавании.

- Покойник на корабле - к несчастью. Необходимо уложить его, коли он появился, поперек диаметральной плоскости корабля, а по прибытии в порт незамедлительно отправить на берег. И только после отправки тела покойного можно было сходить на берег.

- Закон передачи бутылки с вином - против солнца, то есть соседу справа. Передача по солнцу - морская серость.

- Бегство крыс с корабля - к его гибели.

- Моряк с разноцветными глазами - к несчастью.

- Кривоногий моряк - к удаче.

- Рождение на борту ребенка - к удаче.

- Швабра или ведро, уроненные за борт, - к неудаче.

- Огни Святого Эльма на мачтах корабля - к удаче.

- Передача корабельного флага между ступеньками трапа - к неудаче.

- Несчастье ожидает тех, кто использует вещи утонувших моряков или приносит на борт цветы перед выходом в море.

- Плюнуть на палубе - преступление.

- Нельзя закуривать трем лицам от одной спички - один из прикуривших обязательно умрет.

- Нельзя свистеть на палубе - этим накликается шторм.

- Поскреби по мачте - и появится ветер во время штиля.

- Во время штиля надо написать на бумажке имена десяти лысых человек, выбросить бумажку за борт и скрести ногтями мачту, слегка посвистывая, - непременно появится ветер.

- Признание неприкосновенности сундука или чемодана.

- Признание превосходства кормы корабля перед его носом.

- Нельзя убивать чаек или вообще всякую морскую птицу (души погибших моряков переселяются в них).

- Для вызова ветра капитан должен бросать свою фуражку, а рулевой - сапог в сторону, откуда требовался ветер.

- Средство от смерча - втыкание ножа с черной рукояткой в мачту в очетании со звоном оружия и заклинаниями.

- Для вызова ветра - хлестать друг друга плетьми.

Морские легенды и мифы

- Согласно мифологии древних греков у повелителя ветров Эола были четыре помощника – северный бурный ветер Борей, восточный Эвр, южный Нот и западный Зефир. И чтобы не разгневать Эола с его помощниками, моряки обращались к повелителю ветров с молитвами и делали ему подношения. Но такие подношения и молитвы существовали не только в Европе, до сих пор в странах юго – восточной Азии моряки возносят молитвы своим древним богам, зажигают благовония и приносят дары, причем делают это с восточной щедростью и почтением, кидая в море серебряные или даже золотые монеты и украшения.

- «Огни святого Эльма», которые являлись ни чем иным как электрическими разрядами в виде светящихся пучков, возникающих на острых концах высоких предметов при насыщенности атмосферы электричеством. Такие «огни» большинство мореплавателей считало дурным знаком. Считалось, что степень грозящей судну опасности зависит от цвета огней. Но при этом, справедливости ради, можно отметить, что эти «огни» не всегда считались плохим предзнаменованием и даже, наоборот, принимались некоторыми моряками за знак благосклонности высших сил. Так общеизвестно, что Колумб в своем первом плавании через Атлантику смог предотвратить бунт экипажа одного из своих кораблей - «Санта – Марии» - благодаря указанию на «огни» как на знак благосклонности небесных сил к их затянувшемуся плаванию.

- Интересна и история происхождения праздника Нептуна, отмечаемого и в наши дни на всех кораблях, пересекающих экватор.
Нептун считался у древних римлян богом морей. Но так было не всегда – сначала он почитался как божество рек и источников, а также «курировал» осадки и был покровителем лошадей. Уже намного позже под воздействием эллинских верований Нептун приобрел черты, характерные для древнегреческого бога морских стихий Посейдона, и мифологические сказания передали ему такой атрибут Посейдона как трезубец. Нептун стал почитаться как владыка морей и океанов, и именно с этого момента моряки стали просить у него разрешения на пересечение экватора, точнее даже не экватора, а определенной зоны, отмечаемой на картах в качестве границы между различными полушариями земли, так как само понятие «экватор» появилось только уже во времена Великих географических открытий. С этих времен дошло до наших времен и первое упоминание о празднике Нептуна в том виде, в котором он празднуется и поныне.

- Отдельное место в морских легендах и преданиях занимают таинственные и ужасные обитатели морей и океанов и особенно их глубин. В древности те или иные те или иные опасные для мореплавания места также связывали с какими-то сверхъестественными существами. Классическим примером могут служить Сцилла и Харибда, мифические существа, которые, как гласят древнегреческая мифология и «Иллиада» Гомера, обитали по обеим сторонам узкого пролива (как полагают ученые, Мессинского) и губившие проплывавшие корабли.
Подобные морские чудовища являлись персонажами и других древних мифов, откуда они несколько позже перекочевали и в Библию. Однако большая часть мифов и легенд о морских чудовищах передавалась устно из поколения в поколение мореплавателей.

0

6

Немного о колониальной Индии

Карта Дели от 1858 года, в целом актуальна и для нашего времени :3

http://s5.uploads.ru/S6I5e.jpg

Карта тузменых княжеств колониальной Индии

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/36/British_Indian_Empire_1909_Imperial_Gazetteer_of_India.jpg

Туземное княжество (англ. princely state) — феодальное государственное образование, которое формально не входило в состав Британской Индии, но фактически находилось под британским контролем.
Во главе княжества стоял местный правитель — раджа, махараджа, низам или наваб.

Не забываем, что картинку можно открыть в отдельном окне для хорошего разрешения :3

0

7

Для тех, кто читает по английски, книга 1888 (в издании 1909) с инструкцией для девушек по содержанию поместья в Индии :3
Очень полезна хотя бы для понимания менталитета того времени, да и вообще, чёрт возьми, 130 лет книге х)))

+1

8

http://s9.uploads.ru/YSNTy.jpg
1885 год, США, Женский медицинский колледж штата Пенсильвания. Анандибай Джоши, Кеи Оками и Сабат Исламбули - первые женщины из Индии, Японии и Сирии, получившие западное медицинское образование.

0

9

Видео о викторианской эпохе

В принципе, я уже всем и всюду советовала эти шикарные передачи, собуре их тут))
Сария передачь "Ожившая история" - научпоп, где воспроизводится жизнь эпохи, а историки рассказывают как и почему тогда жили. Очень много деталей мелкого быта, которые окружали людей в разные эпохи, в том чиле в викторианскую.
На данный момент серия состоит из следующих программ: Истории зеленой долины, Тюдоровский рождественский пир, Викторианская Ферма (+ спецвыпуск Рождество на викторианской ферме), Викторианская аптека, Эдвардианская ферма, Ферма в годы войны, Ферма Эпохи Тюдоров, Как построить средневековый замок, Full Steam Ahead. How Railways Made Britain.

Я посмотрела ещё не всё, но вот то что я посмотрела меня очень радует :3 Особенно харизма ведущих)

"Викторианская аптека" рассказывает о "бытовой" медицине, аптеках, чем лечились, что продавали в викторианскую эпоху.

+

1837-1850

1850-1860

1860-1870

1880-1890

"Викторианская ферма" рассказывает о жизни фермеров и жителей провинции. Каждая серия - два месяца и связанные с ним особенности. В отдельных выпусках про Рождество рассказывается о традициях викторианского Рождества)

+







Рождество


0

10

Слуги
Давно у меня зрела идея написать на эту тему, но посты важнее х)
Более того, я прекрасно понимаю, что в условиях форума всё равно не будет полностью обыграно общение и умение использовать слуг, их участие в жизни персонажа, но вдруг кому-то всё-таки будет полезно для отыгрыша?
Я здесь хочу затронуть сразу три момента
1) Количество слуг и почему их столько было?
2) Что вообще делали слуги и как относились к труду.
3) Отношение к слугам и параллели с современностью, для облегчения понимания

Использовала я тут научпоп Билла Брайсона - “Краткая история быта и частной жизни” (которая очень познавательна, если закрыть глаза на чисто британский снобизм в кубе х), Катю Коути - “Недобрая старая Англия”, собственно, передачи выше, художку по тому времени и так далее.
https://i.ibb.co/xGHT68V/2155.png
1. Сколько слуг было?
Почти все, кто у нас написал анкету, существование слуг в своей жизни отрицает х)) Отчасти чтобы не описывать всё это через НПС, отчасти даже не понимая, что тогда слуги были почти у всех, начиная со среднего класса, отчасти из-за отношения современного общества к одному только слову “слуга”.
По факту же дело обстояло так:
- Слуги были у всех, начиная со среднего класса. Где-то это мог быть садовник, помогавший простой хозяйке дома (и ещё пяти домам по улице), и горничная-кухарка, также помогавшая по хозяйству. Такой расклад был совершенно нормальным в небольших жилых районах пригородов, и объяснялся очень просто - за средненьким домом в 4 комнаты + служебные помещения, хозяйка в одиночку просто не могла справится. И чем больше был дом, чем больше было детей, закономерно больше было и слуг. Например, Билл Брайсон указывал, что даже у самого замшелого викария с приходом на 200 душ было 3е слуг: садовник, плотник и кухарка. Возможно кто-то из них был приходящим, но вспоминая тот же Север и Юг, где у обедневшей семьи священника всё равно оставалась с ними их верная служанка, или Дэвида Копперфилда, где у не имевшей дохода женщины среднего класса всё равно была служанка, помогавшая ей, охотно верится, что хотя бы одного слугу человек начиная со среднего достатка себе позволить мог. Дальше их количество росло до невероятных пределов. Средний высший класс мог позволить себе горничную, кухарку/повара с поварёнком, няню (и, в зависимости от возраста и количества детей, гувернантку), мужчину разнорабочего, который мог быть и кучером и плотником, порой - лакея (для презентабельности), садовника и камеристку для хозяйки, камердинера для хозяина. Что уже порядка 9-10 слуг (и это совсем не было признаком роскоши). Чтобы не быть голословной, вот вырезки из книги Брайсона (какие источники использовал он указано в его книге и вы можете с ними сами ознакомится по необходимости. Тут мы таки не диссертацию пишем:)):

“У мистера Маршема служило трое слуг: экономка мисс Уорм, ее помощница — деревенская девушка по имени Марта Сили и конюх (он же садовник) Джеймс Бейкер. Как и у их хозяина, ни у кого из них не было собственной семьи. Три человека, обслуживающие одного холостяка, — сейчас такое может показаться чрезмерным, однако во времена Маршема подобное было в порядке вещей. Большинство приходских священников держали как минимум четырех слуг, а некоторые — десять и больше. Это был век прислуги. Она имелась в каждом доме — как сейчас в каждом доме имеется бытовая техника. Слуги были даже у простых рабочих (а иногда и у самих слуг).”

“Число прислуги, конечно же, сильно варьировалось. Иногда цифры были весьма значительными. В большом сельском доме обычно работало человек сорок. Холостяк граф Лонсдейл жил один, но держал сорок пять слуг. У лорда Дерби одних только официантов было две дюжины. Первый герцог Чандос держал личный оркестр, который услаждал его слух музыкой во время трапез, однако он получил от некоторых музыкантов и дополнительную пользу, заставив их выполнять работу прислуги. К примеру, один из скрипачей ежедневно брил сына хозяина.
Штат прислуги еще более расширялся, если хозяева любили верховую езду и охоту. В Элведене, родовом имении Гиннессов в Саффолке, служили шестнадцать егерей, девять младших егерей, двадцать восемь егерей, специализирующихся на мелкой дичи (для отстрела кроликов), и две дюжины разнорабочих — всего семьдесят семь человек — только ради того, чтобы у Гиннессов и у их гостей всегда было в распоряжении достаточно вспугнутых птиц, в которых можно пальнуть из ружья.”

“Миссис Битон, разумеется, уделила много внимания вопросу численности слуг. Состоятельному джентльмену она предписывала иметь штат прислуги минимум в двадцать пять человек. Тому, кто имел доход в 1000 фунтов стерлингов в год, следовало держать пятерых: кухарку, двоих горничных, няню и лакея. Представитель среднего класса должен был иметь троих слуг: домоправительницу, горничную и кухарку. Даже человек с ежегодным доходом всего в 150 фунтов стерлингов считался достаточно богатым, чтобы нанять одну служанку «на все руки» (maid-of-all-work) — название говорит само за себя. У самой миссис Битон было четверо слуг. Да и большинство ее читательниц на практике обходились гораздо меньшим штатом прислуги, чем она советовала.”

Для богатого аристократического поместья в Лондоне было нормальным иметь около сотни слуг. Это было связано как с размерами поместья, так и со статусом. Если представить, что в обычном состоятельном доме было порядка двухсот комнат (половина из которых были помещениями прислуги), то несложно представить, чем занимались порядка сорока горничных дома. А если это было загородное поместье с охотничьими угодьями и конюшней, то количество слуг легко могло перевалить за двести.
Надо понимать, что и плотников, и конюхов, и садовников, и нянь, и гувернанток, и егерей, и секретарей, и экономок, и поваров с поварятами, и прачек, и камердинеров с камеристками, и экономок с дворецкими - их всех называли слугами. Отсюда и кажущиеся космическими цифры. Чтобы обслуживать конюшню с небольшим, для титулованного человека, количеством лошадей в двадцать голов (включая рабочих лошадей), требовалось хотя бы 3-4 конюха, иначе они просто не успеют всё вычистить и прибрать.
Возвращаясь к более средним значениям, кто наверняка мог быть в доме обычного человека среднего достатка: кухарка, горничная, если есть в доме дети - няня, возможно мужчина разнорабочий или лакей, если дом за городом - конюх-садовник. И это не признак роскоши.
https://i.ibb.co/xGHT68V/2155.png
2. Что вообще делали слуги и как относились к труду.
Обязанности слуг напрямую зависели от того, насколько состоятелен/скуп/хорош/плох хозяин. Насколько его волнует состояние своего дома, есть ли у него внимательный дворецкий/экономка, согласен ли он нанять больше слуг, чтобы облегчить работу своим служащим. Но в любом случае, за редким исключением, это был грубый ручной труд.
Билл Брайсон перечисляет вот это:

“Мебель, каминные решетки, шторы, зеркала, окна, мрамор, бронза, стекло и серебро — все это требовало регулярной чистки и полировки, зачастую с помощью самодельной пасты или мастики. Чтобы стальные ножи и вилки блестели, их следовало не только вымыть, но и энергично натереть о кусок кожи, смазанный пастой из наждачного порошка, мела, кирпичной пыли, красного крокуса (оксида железа) или оленьего рога, смешанных со свиным салом. Прежде чем убрать нож, его покрывали бараньим жиром (для предотвращения ржавчины) и заворачивали в оберточную бумагу, а перед новым использованием разворачивали, мыли и сушили. Чистка ножей была таким нудным трудоемким процессом, что именно машинка для чистки ножей — устройство с ручкой, проворачивающей жесткую щетку, — стала одним из первых сберегающих труд бытовых устройств и продавалась под весьма уместным названием «Друг прислуги».”

“Продовольственное снабжение большого дома было невероятно хлопотным делом. Бакалейные товары закупались всего два-три раза в год и хранились большими партиями: чай — в ящиках, мука — в бочках, сахар — в больших конусообразных емкостях. Прислуга должна была уметь правильно складировать продукты и долго сохранять их свежими.
Слугам приходилось самим готовить многие расходные материалы, с помощью которых они затем выполняли работу. Чтобы накрахмалить манишку или почистить туфли хозяина, требовалось сначала изготовить крем по собственной рецептуре. Готовые кремы для обуви появились в продаже только в 1890-х годах. До этого средства для чистки и полировки обуви варили в домашних условиях из смеси различных ингредиентов; разумеется, это зелье не только чистило сапоги, но и пачкало кастрюли, ложки, мешалки, руки, а также все остальное, что соприкасалось с ним в процессе изготовления. Крахмал получали из риса или картофеля, и это тоже был утомительный труд. Даже постельное белье и другие текстильные изделия не продавались в готовом виде. Люди покупали отрезы ткани и сами шили из них скатерти, простыни, рубашки и полотенца.
Во многих больших домах имелись чуланы, где стояли перегонные кубы для изготовления крепких напитков; здесь же изготавливалась масса других вещей: чернила, средства против вредителей, мыло, зубная паста, свечи, воск, уксусы и маринады, косметические кремы, косметика, крысиный яд, порошки от блох, шампуни, лекарства, растворы для удаления пятен с мрамора, лоска на брюках и даже веснушек (поговаривали, что последние выводятся с помощью буры, лимонного сока и сахара). В состав этих ценных средств входили самые разные, порой неожиданные компоненты: пчелиный воск, желчь молодых бычков, квасцы, уксус, скипидар и пр.”

Если коротко:
- Прачки - эти слуги были на нижней ступени, и занимались, по мнению прочих, самой грязной работой - стирали всё. Скатерти, салфетки и гардины, одежду самих слуг и, изредка, господ (но чаще за гардероб господ таки отвечали камердинеры и камеристки, хотя бы потому что платья стоили безумно дорого и ткань было легко испортить);
- Горничные занимались чистотой в доме, уборкой, глажкой и выгулом собак (если речь идёт о городских домах);
- Кухарки и повара, что логично, занимались готовкой, поварята им помогали;
- Лакеи были представительской прислугой, они обслуживали за столом, ходили с господами, носили их вещи, получали-передавали поручения, заботились о гардеробе гостей;
- Няни, что закономерно, занимались детьми до, в среднем 8-10 лет, далее дети переходили к гувернанткам;
- Конюхи полностью отвечали за состояние лошадей, транспорта и сбруи. Здоровье, чистоту стойл, чистоту лошади и променад. Чтобы лошадь была здорова её требовалось регулярно “проминать” - выгуливать (как и собак), а так же требовалось содержать сёдла и сбрую, кареты и повозки (включая служебные) и возить куда-то слуг (если дом за городом, такое требовалось часто);
- Егеря разводили и выхаживали животных для охоты (если хозяин увлекался охотой), следили за живностью во владениях лорда;
- Садовники следили за садом и придомовой территорией, а также за служебным садом - тем, где выращивались продукты на стол, плодоносные деревья и тому подобное;
- Камердинеры и камеристки отвечали строго за одного человека, но в их зону ответственности полностью входили и косметика, которую изготавливали для хозяев, и крема для обуви, и состояние одежды и комнаты, и причёски хозяйки, и прочие мелкие поручения;
- Экономки следили за женской частью прислуги, они были кураторами и руководителями, распределяли обязанности и общались с хозяевами по вопросам женской половины дома. К ним хозяева уважительно обращались миссис (даже если она была не замужем);
- Дворецкие - администраторы всея дома, на них же были расходные книги, если только наниматель не назначал себе для этого отдельного человека. К дворецким хозяева также обращались уважительно.

Работали слуги, в среднем, по 14-15 часов в день, начиная с подъёма в 6-7 утра. Конечно, сейчас это кажется ужасной дикостью, и это действительно было непросто, но перерывы и часы, когда горничная (убрав комнату) могла посидеть отдохнуть - конечно же были. По сути дела, если в поместье было достаточно слуг, чтобы они подменяли друг друга - самим слугам было проще. Но всё равно, труд был тяжёлым и отношение к нему соответствующее. Подавляющим большинством слуг были девушки, но для них это был временный этап жизни, когда они наскребали денег и к 25 годам выходили замуж. Мужчины-слуги, тоже не тратили всю жизнь на услужение, как пишет Коути:

“Откладывая сбережения, слуги из богатых домов могли накопить значительную сумму, особенно если хозяева не забывали упомянуть их в завещаниях. После выхода на пенсию бывшие слуги нередко подавались в торговлю или открывали свое дело, хотя некоторые пополняли ряды лондонских нищих — тут уж как карта ляжет. Любимые слуги, в частности нянюшки, доживали свой век с хозяевами.”

Проблема понимания господ и слуг была вызвана ещё и тем, что сами господа не имели даже права спускаться в служебные помещения (я сейчас говорю о богатых домах). Очень многие богатые господа весьма смутно представляли, как устроен быт их слуг, и полагались в этом вопросе на посредников - экономку и дворецкого. Степень их требовательности к слугам порой была продиктована всякими “замечательными” книгами, по тому, как надо чтобы слуги вели хозяйство (написанные, конечно, не слугами). Несложно провести параллель с настоящим - это как бухгалтер, который пишет как следует регламентировать процесс работы IT-компании (случай из реальной жизни).
Но считать слуг исключительно жертвами и страдальцами тоже неправильно.
Во-первых, они часто меняли места работы. “Перебор” хозяев был почти такой же нормой, как и сейчас многие молодёжь и студенты перебирают места работы, пока привыкают.
Во-вторых, среди них нередко попадались и мелкие/крупные воришки, и лентяи, и пьяницы, и даже маньяки. Хозяева ведь не просто кого-то нанимали и измывались над ним денно и ношно, но и доверяли кому-то свой дом, своих детей, своё имущество. Именно поэтому дворецкий и экономка так рьяно следили за серебром и тем, чтобы на всех платках и простынях были нашивки с инициалами. Да, это было не для пафоса, а чтобы поймать за руку вора.
Чтобы хоть как-то утвердится в надёжности слуги, были рекомендательные письма. Их, конечно, часто подделывали, но если наниматель не ленился, то он писал по предполагаемым адресам работы кандидата и дожидался ответа. Эти письма порой становились жёсткой мерой наказания, если писались плохие реккомендации, то слуга мог и не найти новой работы.
Также, отдельно стоит отметить “сезонную” прислугу. В сезоны особо активных раутов и приёмов штат прислуги резко возрастал. Нанимали дополнительных лакеев и горничных, зимой - господа увеличивали штат за счёт женщин из семей арендаторов, у которых в этот период было меньше работы по дому, как следствие - появлялась возможность подзаработать. В городах  - по объявлениям. Иногда слуга разово нанимали на буквально несколько недель, пока в доме организовывался пышный приём. Таких слуг находили по объявлениям. Порой они даже не ночевали в домах господ (особенно в Лондоне) приходя только чтобы обслуживать стол на время приёмов. Это был более не менее быстрый дозароботок.
https://i.ibb.co/xGHT68V/2155.png
3. Отношение к слугам и параллели с современностью, для облегчения понимания.
Первое, что хочется донести, это число слуг в абсолютном масштабе. Из Брайсона:

“Служба в чужих домах для огромной части населения была естественным образом жизни. К 1851 году каждая третья жительница Лондона в возрасте от пятнадцати до двадцати пяти лет была служанкой (еще одну треть молодых женщин составляли проститутки). Для многих это было почти единственной возможностью заработать. Общая численность лондонской прислуги обоих полов превышала население шести крупнейших английских городов. В основном эта работа была уделом женщин: в 1851 году служанок, кухарок, горничных и экономок было в десять раз больше, чем прислуги мужского пола. Однако женщины редко оставались в услужении на всю жизнь: к двадцати пяти годам они обычно выходили замуж и бросали работу.”

Как следствие - в основной массе общества не было никакого уничижительного отношения к слугам хотя бы потому, что этим занимались очень многие, и это был честный заработок.
Самое простое сравнение с реальностью - сфера услуг. Сколько молодёжи работает продавцами-консультантами, официантами и кассирами, сидит на звонках и консультирует, раздаёт флаеры? Мы не относимся к их работе плохо, это просто норма нашего общества - возможность заработка в сфере услуг без специальных знаний. Легче ли работа кассира макдональдс, чем работа горничной? Или работа на звонках с регламентированными перерывами в туалет, чем работа конюха?
Как сказано выше, многие слуги воспринимали это только как ступеньку в жизни: заводили знакомства, откладывали деньги и уходили в другие сферы.
Это была всего-лишь норма жизни, и далеко не ко всем слугам применялось клише насилия и едва ли не рабского отношения.
Более того, для девочек из малоимущих семей работа горничной была самым настоящим билетом в жизнь. Вместо того, чтобы страдать на заводе, они могли найти приличную семью и там, кто знает, может даже уйти в камеристки (они получали на порядок больше).
Слуги всегда относились немного свысока к обычному рабочему люду, тем более к проститукам или заводским рабочим. В понимании пуританских англичан - те им были не ровня.
Что же касается хозяев, Коути пишет следующее:

“Отношения между хозяевами и слугами зависели от многих факторов — и от общественного положения хозяев, и от их характера. Обычно чем более родовитой была семья, тем лучше в ней относились к прислуге. Аристократам с длинной родословной не требовалось самоутверждения за счет прислуги, они и так знали себе цену. В то же время нувориши, чьи предки относились к «подлому сословию», могли третировать слуг, тем самым подчеркивая свое превосходство. Следуя завету «возлюби ближнего своего», часто господа заботились о слугах, передавали им поношенную одежду и вызывали врача, случись им заболеть, но это вовсе не означало, что прислугу считали равной себе. Барьеры между классами поддерживались даже в церкви — в то время как господа занимали передние скамьи, их горничные и лакеи садились на задних рядах.”

Тут, конечно, всё было “как повезёт”. Понятное дело, что в среднем классе слуги были гораздо ближе, чем у богатых.
Тут я, опять таки, хочу провести параллель с настоящим. Те, кто работал консультантом или в колл-центре, прекрасно знают, что бывают люди, намеренно приходящие в заведения, чтобы поскандалить. Выпуск стресса срывом на другого был, есть и будет. Горе было тому слуге, который попадал в дом такому человеку.
Но справедливо и обратное - воспитанный и порядочный человек не занимается тем, что изматывает и загоняет слуг прост потому что. А людей воспитанных в стране было на порядок больше, чем насильников, морально травмированных ничтожеств или гнилых подлецов.
https://i.ibb.co/xGHT68V/2155.png
Подытоживая.
► Слуги составляли существенный процент населения страны. В условиях того, что Лондон 1880х насчитывал порядка 4х миллионов (!!) жителей не считая мигрантов - прислугой было порядка миллиона-полутора и это было не самым чёрным и зазорным трудом. Многие использовали это как промежуточный этап перед замужеством или даже собственным делом. Слуги не были рабами - они часто меняли места работы, подыскивая место получше.
► Слуги были необходимостью, а не прихотью. Убрать дом в то время, в условиях менее эффективных средств чистки/стирки/уборки, отсутствия техники - занятие не на один день, если бы это делал один человек (например хозяйка дома). При этом она, конечно же, не успевала бы готовить и следить за детьми. Не говоря про себя. Также, в слугах была экономическая необходимость. Это были не самые плохие трудовые места.
► Их труд был очень тяжёлым. Чаще всего труд был чисто физическим, если не считать гувернёров, дворецкого, экономку или секретаря. Но он всё равно считался, и чаще всего был, легче работы на заводах. Степень загрузки слуги зависела от хозяев (готовы ли они нанять больший штат, какие выдвигают требования), дворецкого/экономки/управляющего, что распределяли обязанности и следили за дисциплиной.
► Порой слуги сильно страдали от несправедливости господ - на них могли свалить собственные проступки, не обеспечивали условиями (нормальными комнатами отдыха, например), или пренебрежительно относились к их здоровью. Но это не было повсеместной нормой, одобряемой обществом. Нормальные воспитанные люди нормально же относились к своим слугам.
И самое главное - если семья вашего персонажа зарабатывала хотя бы триста футов в год - она уже, скорее всего, имела слугу. И скорее всего даже не одного.

+4

11

https://i.ibb.co/Y3zhNHf/image.png
Сквер счастливых душ/Кладбище проклятых.
В 1868 году, после легализации покупки и продажи душ, Английская церковь объявила, что на святой земле не будут похоронены те, кто отдал свою душу дьяволу, и хоронить их будут, как преступников и проклятых - за оградой.
Общество приняло меру как должное, демоны - как повод.
Через 2 года, преодолев все юридические проволочки, они, через сторонних лиц, купили участок земли в Уайтчепле. Точнее - купили руины одного квартала, разрушенного появлением портала в Ад, вывезли постройки, расчистили участок и создали свой "Сквер счастливых душ". Здесь они предлагали захоронение своим "клиентам", каждому - с мемориальными памятниками или склепом, с помпой и красотой, с диковатыми растениями на могилах. Можно сказать, с этого момента насмешка над церковью стала "доброй" демонической традицией. Однако, постояльцы не так часто "прибывали" на Кладбище проклятых (как его прозвали в народе). Кто-то не хотел огласки своего контракта, богатые люди предпочитали семейный склеп (а со своим духовником и договорится можно), а кто-то действительно считал что проклят, и похоронами за счёт Дьяволов опустит себя ещё ниже.
Но время шло. Бедняки и попойки, потом экзальтированные личности, потом богема, а потом и просто любители роскоши даже в посмертии стали пополнять ряды местных могил. Помпезные, украшенные изысканными статуями (иногда демоны привлекали к созданию собственных контракторов), висячими арками и скамеечками - местные могилы часто являли собой отдельные произведения если не искусства, то как минимум, бессмысленного вложения очень больших средств.
Сами демоны не гнушались даже проводить экскурсии по аллеям кладбища, широким жестом показывая надгробия из малахита и надписи с позолотой. Они особенно акцентировали внимание на том, что местные могилы никогда не были и не будут разграблены.
Ещё бы. По ночам кованные ворота кладбища проклятых закрываются, и по деревьям, и дорогам, меж дорогих статуй и могил бродят бесы. Везде на этой земле ненавязчиво чувствуется аура представителей Ада, истинных хозяев "Сквера счастливых душ".

+9

12

Посольство Ада

Это всё Арон и его песня

https://i.ibb.co/f2h15Kc/Invisible-Sun-28-Roberto-Pitturru.pngГолубая мечта половины студентов Брасса пишуших курсовую -  описать как выглядит посольство Ада изнутри. Это уже что-то вроде цветка папоротника - все говорят, что это возможно, но в глубине души не верят. И сомнения небезосновательны. Конечно же многие успели побывать в приёмной или торжественных залах на Рождественском балу, половина из них пыталась пройти дальше и была деликатно завёрнута назад к выходу, и ровным счётом никто не смог добавить подробностей.
Помпезное как барокко, много всего. Это "всё" пафосное, красивое, давит на тебя своим великолепием и тяжестью. Ощущения странные, будто бы со стен на тебя кто-то смотрит, а воздух там стоит даже с открытыми окнами. И голова может стать мутной, если провести там, скажем, сутки. Но всё это можно списать и на густую демоническую ауру, окутывающую местных обитателей, которых в посольстве превеликое множество - от мелких выскочек, до “отъевшихся” лицедеев.
Но, бесспорно, демонам есть что скрывать.
Демоническое посольство внутри куда масштабнее, чем снаружи, и уходит глубоко, глубоко вниз в бесконечной лестнице. И чем дальше спускаешься по лестнице, тем страннее это место. Его можно сравнить с падением Алисы в немного пугающую страну чудес. Это место сюрреалистично и лишь на первый взгляд похоже на здание вообще.

https://i.ibb.co/bWXgKsy/0-I1m-ORKmd-Hc.jpgПервые изменения можно заметить ещё на первых этажах, если вдруг удастся зайти дальше гостевых залов и оказаться в кабинете любого демона. Например, там может быть чайничек с паучьими ножками, или обои  с глазами, которые провожают совиными глазами гостей кабинета. Или курильница, дым из которой принимает всевозможные формы. Дьявол в деталях, которые заметишь только посмотрев на предмет подольше. Это беспорядочное подражание людям, повторение формы, но с “небольшими поправками” под вкусы местных обитателей. Зачем чайнику паучьи лапки? А почему бы чаю самому не подходить и не наливать содержимое в чашку?
И чем глубже спускаешься, тем дальше предметы, интерьеры и даже архитектура от привычного. В какой-то момент и уходящая вниз лестница будто теряется в пространстве, силах притяжения и прочих физических законах, превращаясь в абстрактный лабиринт. Там, глубоко на дне, портал в Ад, мир где формы не существует, как и тела, а потому приближение к нему искажает всё, что можно назвать физическим. Справедливости ради - человек вообще не может спуститься так глубоко, Там уже не его мир и не его территория. Но сами демоны в этом безумии и кажущемся хаосе чувствуют себя фривольно. Зачем им лестницы или дверные проёмы, застрявшие посреди пустоты? Затем же, зачем детям игрушки - всего-лишь причудливое и искаженное подражание людям.
Откуда же в посольстве все эти чудеса? Колдуны и ведьмы могли бы ответить на этот вопрос, но им вовремя погрозили пальцем.

*P.S. картинки для атмосферы, а не для детального изображения Х)

+2


Вы здесь » Brimstone » Кладовка » Транскрибация мыслей


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно